АД

В этическом смысле - представление о месте и состоянии посмертных мучений человека, не приготовившего себя к духовному существованию. Основано на идее об окончательном и полном воздаянии, обусловленным всей совокупностью добровольных и сознательно допущенных им нарушений должного порядка в нравственном строе земной жизни.

Для нравственно-религиозного сознания - вечная участь неверующих и беззаконных, грехом отчужденных от лицезрения Божия и от соединенного с ним света и блаженства. Сопряжена с безысходными страданиями, тяжесть которых определяется глубиной падения того или иного грешника. Является воздаянием за совершенное зло.

Ад - геенна, тартар, тартары, бездна, преисподняя, тьма кромешная, печь огненная.
                                        В.И. ДАЛЬ
Ад - в религиозных представлениях: место, где души грешников после смерти предаются вечным мукам. Невыносимые условия, тяжелое состояние; хаос и ужас, царящие где-нибудь.
                                        С.И. ОЖЕГОВ
Совокупность существ, ненавидящих Бога и вступающих на путь богоборчества, образуют особое царство бытия, противоположное Царству Божию, называется адом.
                                        Н.О. ЛОССКИЙ
Ад есть участь тех, кто по свободной воле сознательно и упорно отвергает абсолютный нравственный закон Бога.
                                        О.А. КАЗАКОВ
Адом называется место удаленное от Бога, лишенное света и блаженства. Там царствует сатана. В отношении к душам слово "ад" означает состояние сильной скорби и мучений.
                                       Свящ. СЕРАФИМ (Слободской)
Муки вечные есть мучения совести.
                                       Свт. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ
Ад, или аид даже этимологически звучит без-вид - то, что лишено вида, что существенно невидимо, тьма... Реальность - это вид. В Боге - все бытие, вся полнота реальности, а простирающееся вне Бога - это адская тьма, есть ничто, небытие.
                                        Свящ. ПАВЕЛ (Флоренский)
Для большинства сегодняшних людей ад превратился в глупость, предрассудок, если не в "садистскую" фантазию... Только тот может полностью поверить в ад, кто полностью верит в Небеса и жизнь в Боге, потому что только тот, кто хоть немного представляет себе эту жизнь в Боге, может осознать, что значит ее отсутствие. Иером. СЕРАФИМ (Роуз) Всеми людьми исследуется вопрос: будет ли иметь конец огонь гееннский? Христос открыл нам, что этот огонь не имеет конца: "Огонь неугасимый, где червь их не умирает" (Мк. 9, 45-46). Впрочем, если хотите, это не будет для вас неприятно. "Хочешь ли не бояться, говорит Апостол, - делай добро" (Рим. 13, 3).
                                       Свт. ИОАНН ЗЛАТОУСТ
Путь грешников вымощен камнями, но на конце его - пропасть ада.
                                       КНИГА ПРЕМУДРОСТИ ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА: 21, 11.
И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее; лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает.
                                       ОТ МАРКА СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ: 9, 45-46.
Рецензенты: кандидат.культурологических наук - Л.Б. Сукина; доктор исторических наук - Т.Г. Куприянова. Замечания по содержанию Словаря в части догматических положений Православия отсутствуют. ( Основание - выписка из протокола заседания Издательского совета РПЦ №11 от 18.05.10 г. ).

предыдущая страница || к меню выбора || следующаяя страница

Яндекс.Метрика